5 октября 2006 года состоялось заседание Национального совета по стандартам Фонда НСФО: Совет продолжил работу над созданием комплекта национальных стандартов (СФО).
Национальный совет по стандартам Фонда НСФО продолжил работу над созданием комплекта национальных стандартов (СФО), максимально приближенных к МСФО. Отклонения СФО от перевода МСФО допускаются в исключительных случаях, когда конкретная норма МСФО не соответствует общественным интересам или не позволяет достоверно и добросовестно представлять финансовую информацию, необходимую пользователям финансовой отчетности для принятия экономических решений.
На заседании Совета по стандартам, состоявшемся 5 октября, прошло обсуждение концепций СФО 2 «Запасы» и СФО 16 «Основные средства». Следуя утвержденному концептуальному подходу, участники заседания обсудили положения и концепции, предусмотренные IAS 2 «Запасы» и IAS 16 «Основные средства» на предмет необходимости их модификации при включении в текст национальных стандартов.
При рассмотрении концепции СФО 2 «Запасы» было отмечено, что в настоящее время в бухгалтерском законодательстве по учету запасов существует ряд отклонений от МСФО, и, пожалуй, самым важным из них является разрешение использования метода ЛИФО. Участники дискуссии отметили, что использование данного метода не может быть оправдано на основе анализа критериев, утвержденных «Концепцией разработки стандартов финансовой отчетности в Российской Федерации», принятой Советом по стандартам Фонда НСФО, и поэтому все отклонения от МСФО существующие в бухгалтерском законодательстве на данный момент должны быть устранены при разработке СФО 2.
При обсуждении концепции СФО 16 было предложено рассмотреть необходимость сохранения в СФО 16 двух альтернативных подходов к учету основных средств. В частности одним из членов Совета было отмечено, что использование «модели переоценки» в условиях высоких затрат на качественную профессиональную оценку (что имеет место в России в настоящее время), может привести к снижению достоверности представляемой финансовой отчетности. Кроме того, наличие двух альтернативных методов снижает степень сопоставимости информации об основных средствах, раскрываемых разными компаниями. Однако это мнение не было поддержано другими членами Совета, которые в частности отметили, что СФО 16 не будет требовать использования «метода переоценки», но будет предоставлять компаниям возможность самим выбирать, какой из методов использовать. Такой подход применяется и в самом IAS 16. Таким образом, применение или неприменение этого варианта учетной политики будет зависеть от возможностей конкретной компании и поэтому не приведет к возникновению необоснованной нагрузки на небольшие компании. Кроме того, «метод переоценки», основанный на использовании справедливой стоимости объектов основных средств, при правильном его применении позволяет представлять в отчетности более значимую и достоверную информацию об основных средствах. Отказаться от его использования в этом стандарте означало бы поставить под сомнение концепцию «справедливой стоимости», которая в настоящее время рассматривается в МСФО как перспективная при подготовке и представлении финансовой отчетности. В итоге было принято решение обеспечить концептуальное соответствие СФО 16 его источнику – IAS 16.