Июль 02 2007

После публичного обсуждения на заседании рабочей группы Фонда НСФО 22 июня 2007 года был рассмотрен и одобрен для представления в государственные органы проект изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ).

После публичного обсуждения на заседании рабочей группы Фонда НСФО 22 июня 2007 года был рассмотрен и одобрен для представления в государственные органы проект изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ).

После публичного обсуждения на заседании рабочей группы Фонда НСФО 22 июня 2007 года был рассмотрен и одобрен для представления в государственные органы проект изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ). Проект изменений направлен на исключение из НК РФ ссылок на порядок ведения бухгалтерского учета при расчете налоговой базы.
 
Целью финансовой отчетности является удовлетворение информационных интересов ее пользователей, в первую очередь инвесторов и кредиторов. Глобализация финансовых рынков способствует унификации требований к финансовой отчетности, разработке их без привязки к законодательству какой-либо отдельной страны. Напротив, налоговое право, имеющее целью удовлетворение фискальных нужд государства, разрабатывается каждым государством с учетом страновой специфики и традиций.

Среди принципов российского налогового права следует выделить принцип законодательного определения налогов, состоящий в том, что все налоги должны устанавливаться, изменяться и отменяться с помощью законов (ст. 75 Конституции РФ). В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ, при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. В этой связи отсылки в тексте налогового закона к иным законодательным или подзаконным актам, определяющим параметры, существенно влияющие на величину и процедуру выполнения налогового обязательства, можно рассматривать как нарушение п.6 ст.3 НК РФ. В то же время, необоснованные отличия налоговых правил от бухгалтерских увеличивают издержки организаций и контролирующих органов.  Налоговые правила должны отличаться от бухгалтерских только в тех случаях, когда общественная польза от таких отличий превышает издержки на ведение двойного учета.

Для успешного реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности, Фонд НСФО считает необходимым исключить из НК РФ ссылки на порядок ведения бухгалтерского учета при расчете налога на имущество организаций и суммы НДС, восстанавливаемого в случае начала использования основных средств и нематериальных активов в необлагаемой НДС деятельности.