Май 14 2007

На заседании Совета по стандартам Фонда НСФО, состоявшемся 10 мая 2007 года, продолжилось обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса.

На заседании Совета по стандартам Фонда НСФО, состоявшемся 10 мая 2007 года, продолжилось обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса.

На заседании Совета по стандартам Фонда НСФО, состоявшемся  10 мая 2007 года, продолжилось обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса. Кроме того, на заседании были рассмотрены итоги публичного обсуждения проекта поправок в ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000, касающихся изменения метода амортизации и срока полезного использования основных средств и нематериальных активов, а также проекта изменений ПБУ 6/01б, ПБУ 14/2000, ПБУ 5/01 и ПБУ 15/01, касающихся дисконтированной стоимости кредиторской задолженности.

Обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса члены Совета начали с анализа принятых Советом по МСФО решений по  упрощению МСФО для малых и средних компаний.

Так подготовленный Советом по МСФО проект предусматривает для компаний малого и среднего бизнеса ряд упрощений в учете финансовых инструментов. Поддерживая в целом идею о необходимости сокращения классификационных категорий финансовых инструментов и порядка их учета, большинство членов Совета, тем не менее, высказались за необходимость пересмотра предложенных СМСФО классификации и порядка оценки финансовых инструментов. В частности было предложено использовать справедливую стоимость, определяемую со ссылкой на активный рынок и наблюдаемые цены во всех случаях, когда она определима на основе наблюдаемой на рынке информации и без проведения сложных расчетов. Во всех остальных случаях предлагается использовать первоначальную или амортизируемую первоначальную стоимость.

Обсуждая принятое Советом по МСФО решение по вопросу об обесценении деловой репутации, часть членов Совета высказалась за желательность восстановления амортизации деловой репутации в течение ограниченного срока, не превышающего 10-20 лет. При этом они допускают  сохранение оценки ее обесценения, но только в самых крайних случаях при наличии явных признаков обесценения, таких, например, как значительное ухудшение экономической конъюнктуры или наблюдаемая утрата предприятием конкурентоспособности. Такой подход сократит издержки малых и средних компаний на подготовку финансовой отчетности и в то же время не будет приводить к значительному завышению стоимости активов предприятия благодаря использованию механизма амортизации.

При обсуждении вопроса об учете налогов на прибыль члены Совета по стандартам не согласились с предложенным Советом по МСФО вариантом упрощения. Мнения членов Совета по данному вопросу разделились. Ряд членов Совета высказались за необходимость отмены для малых и средних предприятий категории отложенных налогов в МСФО как таковой, поскольку учет отложенных налогов налагает на них чрезмерные затраты. Другие участники заседания предложили использовать применительно  к малому и среднему бизнесу положения IAS 12 без изменений.

Обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса будет продолжено на следующем заседании Совета по стандартам.

Члены Совета по стандартам подвели итоги публичного обсуждения поправок в ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000, касающихся изменения метода амортизации и срока полезного использования основных средств и нематериальных активов, а также изменений в положения по бухгалтерскому учету, касающиеся дисконтированной стоимости кредиторской задолженности  (ПБУ 6/01б ПБУ 14/2000, ПБУ 5/01 и ПБУ 15/01). Ознакомившись с представленными материалами, отдельные члены Совета отметили некоторые отличия формулировок, предлагаемых в итоговых проектах поправок, от соответствующих положений МСФО.  Было решено провести дополнительный анализ предлагаемых поправок.